Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Обычная версия:

Технологический университет
имени дважды Героя Советского Союза,
летчика-космонавта А.А. Леонова

Посещение Музея истории российской таможни

  • Новости
10.12.2018

4 декабря студенты II курса Института проектного менеджмента и инженерного бизнеса кафедры  управления специальности «Таможенное дело» по уже сложившейся традиции для данной специальности посетили Музей истории российской таможни, расположенный в Центральном таможенном управлении.

Посещение Музея истории российской таможни - «Технологический университет»

4 декабря студенты II курса Института проектного менеджмента и инженерного бизнеса кафедры  управления специальности «Таможенное дело» по уже сложившейся традиции для данной специальности посетили Музей истории российской таможни, расположенный в Центральном таможенном управлении.

Монументальному жёлто-белому зданию, в котором располагается сейчас Центральное таможенное управление на Комсомольской площади в Москве, скоро исполнится 170 лет. Именно это здание строилось изначально для Московской складочной таможни, где жили и работали почти два века наши соотечественники-таможенники. На 4-м этаже этого исторического сооружения расположился Музей истории российской таможни, в котором собраны уникальные по своему значению материалы.

Студенты познакомились с историческими источниками, раскрывающими характер таможенного дела начиная с периода Киевской Руси. Находясь на торговом пути «из варяг в греки», Киев был расположен в центре этого пути и поддерживал связи с западными странами. Среди импорта, поступающего в города Киевской Руси, были, в первую очередь, предметы роскоши и оружие. Предметами импорта торговли были: бусы, стекло, ювелирные украшения для конской сбруи, изделия из слоновой и моржовой кости, серебряная посуда, изделия из резного мрамора.

Великий князь Иоанн Данилович, прозванный Калитой, правил в 1328-1340 гг. Благодаря его мудрости, монголо-татары перестали опустошать страну. Во время его царствования получило развитие таможенное дело, широко применялись мыт и тамга, развивалась внешняя торговля. Проезжие пошлины взимались на мытах за право проезда с товаром, торговые взимались за право торговли товарами, т.е. за право купли и продажи. Мыт же взимался с количества возов или лодок независимо от ценности товара. Мыта было два: мыт сухой с возов и мыт водяной с лодок. Разновидностями мыта были головщина и костка, т.е. сбор с лиц, везущих товар. При возвращении купца кое-где взималась разновидность головщины – задние калачи. Если воз измерялся сажнями, то собиралось посаженное. При попытке купца объехать таможню и уклониться от уплаты пошлины с него взимался двойной штраф с воза – промыт, а с купца – дополнительный штраф – замыт. Мостовщина и перевоз – это сбор за право провоза товара через мосты и по перевозам. Мыт просуществовал до середины XVIII в. Тамга остаётся до настоящего времени, видоизменилось только её содержание.

В экспозициях широко раскрыта деятельность оперативно-розыскных подразделений таможенных органов. Во все времена она была сосредоточена на выявлении и пресечении контрабанды оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, товаров военного и двойного назначения, незаконного перемещения через таможенную границу валютных и культурных ценностей, редких видов флоры и фауны, охраняемых российским и международным законодательством, и незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности.

Студенты кафедры получили необходимую информацию из первых уст от специалистов в области таможенного дела, прикоснулись к истокам зарождения таможенного дела в нашей стране, что поможет им в усилении практической направленности при освоении специальных учебных дисциплин кафедры.

Назад