РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
- Авторизоваться на образовательном портале, войти под своим логином, паролем (Смотреть инструкцию).
- Выбрать дистанционное обучение, актуализировать форму заявления, заполнив её и прикрепив в соответствующем окне.
- Ознакомиться с расписанием занятий.
- Посещать занятия в дистанционном режиме через личный кабинет в Электронной информационно-образовательной среде Технологического университета согласно установленному расписанию. Для этого необходимо перейти по ссылке обозначенной преподавателем для данного занятия
в случае лекции в записи:
- зайти в дистанционное занятие;
- отметиться в чате о присутствии;
- просмотреть видео-лекцию, самостоятельно изучить материалы учебных курсов, открытые преподавателем, вести конспект, выполнить задания или ответить на вопросы в конце лекции;
в случае ссылки на занятие в ZOOM или другую платформу для проведения видео вебинаров:
- присутствовать на занятии в установленное учебным расписанием день и время;
- работать на занятии, выполнять практические, проверочные работы, выступать с докладом во время занятия и т.п.;
- Не пропускать занятия! Присутствие на занятии учитывается при просмотре видео-лекции непосредственно в день занятия до 23.00, при занятии в формате видео вебинара в день и время занятия согласно учебного расписания.
- Выполнять домашние задания и другие виды самостоятельной работы.
Домашние задания (ответы, решенные задачи, выполненные задания, переводы, конспекты и т.п.) размещаются или в созданном дистанционном занятии в специальной вкладке, или в личном кабинете образовательной платформы через личное сообщение преподавателю.
- Сроки выполнения заданий определяет преподаватель.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
В целях организации дистанционного обучения необходимо:
- Дать предложения по своему предмету заместителю директора института (техникума, колледжа) с учетом возможности дистанционного преподавания предмета для корректировки расписания занятий. При необходимости скорректировать рабочую программу и календарно-тематический план.
- Сформировать перечень используемых цифровых ресурсов для проведения занятий по своему предмету в дистанционном режиме и разместить ссылки на ресурсы и инструкции по их использованию в Электронной информационно-образовательной среде Технологического университета.
- Организовать согласно установленному расписанию дистанционное обучение студентов в Электронной информационно-образовательной среде Технологического университета.
- Направить кураторам групп подробную информацию по вопросам организации дистанционного обучения по своему предмету и используемых для этого ресурсах.
- Разработать индивидуальные учебные планы для студентов, не имеющих технической возможности проходить обучение дистанционно в связи с отсутствием компьютера и определить механизм контроля за результатами обучения таких студентов (направление студентами запрашиваемых контрольных материалов в созданном на портале чате, по электронной почте, в созданном чате в социальных сетях и др).
- Знать, что урок-дистант отличается от урока в очной форме.
- Регулярно вести журнал посещаемости занятий и электронный журнал.
- В разделе «Дистанционное обеспечение» необходимо:
- создавать дистанционные занятия согласно расписания, выбрав группу из списка, обозначив дату проведения, тему, сроки выполнения заданий, указывать это в пояснениях.
- обозначить ссылку на видео-материал (рекомендуется для лекционных занятий) или ссылки на занятия проводимые в ZOOM или на другой платформе для проведения занятий в формате видео вебинаров (рекомендуется для практических, лабораторных и др.занятий);
- выкладывать дополнительные материалы для всех видов занятий, включая аттестацию (требования к оформлению работ, вопросы зачетов, экзаменов, формат проведения и т.п.).
Все материалы должны быть выложены накануне даты занятия.
- Размещать домашние задания, контрольные материалы в Электронной информационно-образовательной среде Технологического университета.
- Установить обратную связь со студентами для проверки заданий, выполненных во время занятий, и домашних заданий.
- Студенты отправляют все ответы, решенные задачи, выполненные задания, переводы и т.п. размещаются или в созданном дистанционном занятии в специальной вкладке, или в личном кабинете образовательной платформы через личное сообщение преподавателю.
- Результаты проверки заданий преподаватель вносит в соответствующие ячейки журнала до следующей даты занятия.
- Постоянно уточнять, понятна ли поставленная задача студентам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения.
- На портале ежедневно формируются отчеты по обеспеченности занятий материалами для изучения и контроля.
ТРЕБУЕТСЯ:
- Использовать в качестве приоритетной платформы ZOOM.
- Частая смена заданий и много практики.
- Создать урок из нескольких видов заданий (преподаватель 5...7 мин, видео 3...5 мин, самостоятельная работа 5...15 мин; применение знаний 5...7 мин, выступления студентов и т. д.).
- Не превращаться в скучную «говорящую голову»!
РЕКОМЕНДУЕМ
Разбор домашнего задания:
- индивидуальные ошибки сообщать ученику лично, а о достижениях и интересных вариантах решения нужно сообщать всем;
- общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов;
- форма - в текстовом виде или с помощью короткого видео-обзора (можно записать на телефон и разместить в месте Вашего общения с учениками);
- использовать коллективную работу над проектами.
В презентациях:
- Избегать длинных текстов – только самое важное.
- Структурировать текст - подведение итогов в конце текста.
- Использовать тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация.
- Сбалансировать задания и учебные блоки по объему и сложности.
Дополнительно:
- чётко обозначить время, когда нужно самостоятельно выполнить те задания, которые Вы дадите;
- дать понять студентам, как и за что Вы будете их оценивать (особенно по домашнему заданию);
- оценивать задания, присланные на проверку Вам, не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия;
- соблюдать гигиенические требования к уроку (организовывать периодически двигательную деятельность, просить студентов между занятиями проветривать помещение, урок в режиме ВКС планировать на 30 мин.);
- выделить время для онлайн консультаций и звонков Вам лично. Если видите, что к Вам не обращаются, звоните раз в неделю сами - студент должен осознавать, что вы его ведёте и эмоционально за него переживаете.
- вовлекать в работу всех студентов! Пассивным студентам индивидуально (вне урока) давать задания (например, подготовить заранее к занятию небольшое сообщение не более 5 минут);
- приучить студентов к четкой организации урока.