Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Обычная версия:

Технологический университет
имени дважды Героя Советского Союза,
летчика-космонавта А.А. Леонова

Регламент работы преподавателей и студентов

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

  1. Авторизоваться на образовательном портале, войти под своим логином, паролем (Смотреть инструкцию).
  2. Выбрать дистанционное обучение, актуализировать форму заявления, заполнив её и прикрепив в соответствующем окне.
  3. Ознакомиться с расписанием занятий.
  4. Посещать занятия в дистанционном режиме через личный кабинет в Электронной информационно-образовательной среде Технологического университета согласно установленному расписанию. Для этого необходимо перейти по ссылке обозначенной преподавателем для данного занятия
    в случае лекции в записи:
    • зайти в дистанционное занятие;
    • отметиться в чате о присутствии;
    • просмотреть видео-лекцию, самостоятельно изучить материалы учебных курсов, открытые преподавателем, вести конспект, выполнить задания или ответить на вопросы в конце лекции;
    в случае ссылки на занятие в ZOOM или другую платформу для проведения видео вебинаров:
    • присутствовать на занятии в установленное учебным расписанием день и время;
    • работать на занятии, выполнять практические, проверочные работы, выступать с докладом во время занятия и т.п.;
  5. Не пропускать занятия! Присутствие на занятии учитывается при просмотре видео-лекции непосредственно в день занятия до 23.00, при занятии в формате видео вебинара в день и время занятия согласно учебного расписания.
  6. Выполнять домашние задания и другие виды самостоятельной работы. Домашние задания (ответы, решенные задачи, выполненные задания, переводы, конспекты и т.п.) размещаются или в созданном дистанционном занятии в специальной вкладке, или в личном кабинете образовательной платформы через личное сообщение преподавателю.
  7. Сроки выполнения заданий определяет преподаватель.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

В целях организации дистанционного обучения необходимо:

  1. Дать предложения по своему предмету заместителю директора института (техникума, колледжа) с учетом возможности дистанционного преподавания предмета для корректировки расписания занятий. При необходимости скорректировать рабочую программу и календарно-тематический план.
  2. Сформировать перечень используемых цифровых ресурсов для проведения занятий по своему предмету в дистанционном режиме и разместить ссылки на ресурсы и инструкции по их использованию в Электронной информационно-образовательной среде Технологического университета.
  3. Организовать согласно установленному расписанию дистанционное обучение студентов в Электронной информационно-образовательной среде Технологического университета.
  4. Направить кураторам групп подробную информацию по вопросам организации дистанционного обучения по своему предмету и используемых для этого ресурсах.
  5. Разработать индивидуальные учебные планы для студентов, не имеющих технической возможности проходить обучение дистанционно в связи с отсутствием компьютера и определить механизм контроля за результатами обучения таких студентов (направление студентами запрашиваемых контрольных материалов в созданном на портале чате, по электронной почте, в созданном чате в социальных сетях и др).
  6. Знать, что урок-дистант отличается от урока в очной форме.
  7. Регулярно вести журнал посещаемости занятий и электронный журнал.
  8. В разделе «Дистанционное обеспечение» необходимо:
    • создавать дистанционные занятия согласно расписания, выбрав группу из списка, обозначив дату проведения, тему, сроки выполнения заданий, указывать это в пояснениях.
    • обозначить ссылку на видео-материал (рекомендуется для лекционных занятий) или ссылки на занятия проводимые в ZOOM или на другой платформе для проведения занятий в формате видео вебинаров (рекомендуется для практических, лабораторных и др.занятий);
    • выкладывать дополнительные материалы для всех видов занятий, включая аттестацию (требования к оформлению работ, вопросы зачетов, экзаменов, формат проведения и т.п.).
    Все материалы должны быть выложены накануне даты занятия.
  9. Размещать домашние задания, контрольные материалы в Электронной информационно-образовательной среде Технологического университета.
  10. Установить обратную связь со студентами для проверки заданий, выполненных во время занятий, и домашних заданий.
  11. Студенты отправляют все ответы, решенные задачи, выполненные задания, переводы и т.п. размещаются или в созданном дистанционном занятии в специальной вкладке, или в личном кабинете образовательной платформы через личное сообщение преподавателю.
  12. Результаты проверки заданий преподаватель вносит в соответствующие ячейки журнала до следующей даты занятия.
  13. Постоянно уточнять, понятна ли поставленная задача студентам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения.
  14. На портале ежедневно формируются отчеты по обеспеченности занятий материалами для изучения и контроля.

ТРЕБУЕТСЯ:

  • Использовать в качестве приоритетной платформы ZOOM.
  • Частая смена заданий и много практики.
  • Создать урок из нескольких видов заданий (преподаватель 5...7 мин, видео 3...5 мин, самостоятельная работа 5...15 мин; применение знаний 5...7 мин, выступления студентов и т. д.).
  • Не превращаться в скучную «говорящую голову»!

РЕКОМЕНДУЕМ

Разбор домашнего задания:

  • индивидуальные ошибки сообщать ученику лично, а о достижениях и интересных вариантах решения нужно сообщать всем;
  • общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов;
  • форма - в текстовом виде или с помощью короткого видео-обзора (можно записать на телефон и разместить в месте Вашего общения с учениками);
  • использовать коллективную работу над проектами.

В презентациях:

  • Избегать длинных текстов – только самое важное.
  • Структурировать текст - подведение итогов в конце текста.
  • Использовать тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация.
  • Сбалансировать задания и учебные блоки по объему и сложности.

Дополнительно:

  • чётко обозначить время, когда нужно самостоятельно выполнить те задания, которые Вы дадите;
  • дать понять студентам, как и за что Вы будете их оценивать (особенно по домашнему заданию);
  • оценивать задания, присланные на проверку Вам, не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия;
  • соблюдать гигиенические требования к уроку (организовывать периодически двигательную деятельность, просить студентов между занятиями проветривать помещение, урок в режиме ВКС планировать на 30 мин.);
  • выделить время для онлайн консультаций и звонков Вам лично. Если видите, что к Вам не обращаются, звоните раз в неделю сами - студент должен осознавать, что вы его ведёте и эмоционально за него переживаете.
  • вовлекать в работу всех студентов! Пассивным студентам индивидуально (вне урока) давать задания (например, подготовить заранее к занятию небольшое сообщение не более 5 минут);
  • приучить студентов к четкой организации урока.